Новое в
Прудоне
Фото-
новости
Конкурс Обучение Независимое
мнение
Сегодня от
редактора
Пресс-центр
ПРУДОН-494
Последняя
новость
 
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Потенциальные возможности применения геоячеек "ПРУДОН-494" в дорожном строительстве велики. Их использование прежде всего в этой отрасли, диктует прогрессивное изменение традиционных дорожных конструкций, обеспечивая повышенную надежность, снижение материалоемкости. Существенное сокращение, по сравнению с железобетонными плитами, количества средств транспортирования, механизации, ускорение темпов производства работ, значительное уменьшение площадей для хранения. Применение объемных геоячеек для укрепления конструктивных слоев и элементов дорожных сооружений особенно эффективно при строительстве автомобильных дорог в сложных климатических и гидрогеологических условиях, т.е. на слабых грунтах. Это дороги, в основании которых лежат болота, грунты повышенной влажности, а также сыпучие, несвязанные и малосвязанные грунты.

Применение геоячеек "ПРУДОН-494" при строительстве автомобильных дорог, во-первых, дает возможность уменьшения толщины несущего щебеночного слоя основания, не снижая при этом суммарной прочности всей конструкции. Это в конечном итоге приводит к значительному экономическому эффекту - уменьшение толщины дорожной конструкции составляет 30 - 50% по сравнению с традиционной.

Во-вторых, под нагрузкой конструктивный слой, укрепленный объемными геоячейками, работает как упругая гибкая плита на грунтовом основании. При этом материал засыпки воспринимает нормальные сжимающие напряжения, а геоячейки ограничивают боковые перемещения грунта в пределах каждой ячейки. За счет кольцеовго эффетка зона прогиба конструкции увеличивается, а ее деформации под действием нагрузки уменьшаются.

В конструкциях с геоячейками достигается наиболее эффективное распределение нагрузки по всей поверхности, что значительно увеличивает межремонтный период эксплуатации дорог. Это наглядно демонстрирует пятнадцатилетний опыт эксплуатации первых участков и десятилетний опыт эксплуатации участков автомобильных дорог "Беларусь" и "Волга-1". За этот период в местах уширения дороги, где основание было укреплено геосинтетическими ячейками "ПРУДОН-494", не наблюдалось появления продольных трещин в асфальтобетонном покрытии.

На испытательной трассе НИИ (АТ) МО в 90-х годах были построены два опытных участка. В последствии были проведены штамповые испытания и прогон техники с замером изменений на участках. По результатам испытаний изданы "Временные строительные нормы при устройстве нежестких дорожных одежд автомобильных дорог", которые далее были утверждены ЦННИС.

 
© 2002-2016. ОАО 494 УНР Все права защищены. На главную