Новое в
Прудоне
Фото-
новости
Конкурс Обучение Независимое
мнение
Сегодня от
редактора
Пресс-центр
ПРУДОН-494
Последняя
новость
 
ДОКЛАД. ПАВЛОВСК 2003 г.

Научно-практическая конференция

"Прогрессивные технологии и новые материалы, применяемые при строительстве
автомобильных дорог. Проблемы строительства КАД вокруг г.Санкт-Петербург"

Павловск, 2003 г.


"ПРУДОН-494" - прогрессивная технология
для объемного армирования грунтов 
при строительстве и реконструкции автомобильных дорог"
.

Заместитель генерального директора ОАО 494 УНР 
В.Бубновский
 

    ОАО 494 УНР - организация, которая уже в течение 36 лет успешно работает во многих направлениях строительного комплекса и производства материалов. Это не только строительство жилых домов, объектов промышленного и культурного назначения, но и возведение сложных инженерно-технических сооружений, строительство и реконструкция мостов, путепроводов и крупных автомагистралей. На промышленных базах изготавливаются строительные материалы и конструкции, в том числе широко используемые в транспортном строительстве. 

С 90-х годов прошлого века нами активным образом предлагаются пластиковые геоячейки "ПРУДОН-494", предназначенные для объемного армирования грунтов. Можно ли назвать продукцию новым материалом, новой технологией? Последние 10 лет экономической жизни нашей страны показывают, что именно в это время предлагается большое количество новых конструкций, новых разработок, построены новые объекты. На вновь построенных и отреконструированных автомобильных магистралях Российской Федерации (в их числе Московская кольцевая автомобильная дорога, а/дороги Москва - Минск, Москва - Санкт-Петербург, Москва-Нижний Новгород, Урай - Советский, обходы городов Владимира и Тулы, откосы на подходах к мостам через реку Вэснию (Ненецкий автономный округ), реки Урьевский Еган и Тромъеган а/дороги Нижневартовск - Сургут) в различных конструкциях положены геоячейки "ПРУДОН-494". Отличается повышенной сложностью исполнения армогрунтовая насыпь на путепроводе (16 км а/дороги Москва- Нижний Новгород). Впервые в России в стесненных и сложных гидрогеологических условиях соорудили такой объект, основание которого укреплено геоячейками "ПРУДОН-494". 

К разработанной и предлагаемой нами технологии обращаются строители-тоннельщики. В журнале "Дороги России XXI века" (№ 8, 2002 г., №1, 2003 г.) в числе главных объектов года была упомянута дорога Адлер - Красная Поляна, отличающаяся содержанием серьезнейших тоннелей, откосы которых надежно укреплены геоячейками "ПРУДОН-494". Наша продукция завоевала интерес у строителей вдольтрассовых проездов и подъездных дорог к месторождениям нефтегазового хозяйства, на укреплении откосов насыпных сооружений и естественных склонов, в том числе в горной местности. 

Высокие темпы автомобилизации, особенно в 90-х годах ХХ века, способствовали повышению внимания к состоянию автомобильных дорог и транспортных сооружений. 

Мировая практика применения синтетических материалов в дорожном строительстве для укрепления оснований дорог, откосов насыпей и выемок, конусов мостов и путепроводов имеет более чем тридцатилетний опыт. В ряде стран интерес к рассматриваемым материалам в должной степени возрос только к началу 90-х годов. В настоящее время этой тематике уделяется гораздо больше внимания, проводятся различные семинары, конференции как за рубежом, так и в нашей стране. 

Большое преимущество имеют методы объемного армирования грунта, посредством которых грунт превращается фактически в новый материал с более высокими механическими характеристиками. К таким методам относятся способы укрепления грунтов объемными геоячейками с вертикальными стенками

Геоячейки "ПРУДОН-494" представляют собой гибкий компактный модуль, состоящий из скрепленных между собой полимерных лент, образующих в растянутом положении пространственную ячеистую конструкцию с заданными геометрическими очертаниями и размерами. Укладку геоячеек на грунтовую поверхность производят секциями размером 6,12 х 2,43 м. Каждая ячейка в растянутом положении образует четырехугольную призму. Высота ячеек различна: от 50 до 200 мм. Выбор определенного типа геоячеек зависит от ее назначения в определенной конструкции. Геоячейки заполняются различным материалом: грунтом, песком различной крупности, щебнем, песчано-гравийной смесью и т.д., который затем уплотняется. 

Нами была проделана достаточно большая работа по всесторонней организации выпуска геоячеек "ПРУДОН-494" в соответствии с ТУ на собственной производственной базе. Продукция по результатам сертификационных испытаний была удостоена сертификата соответствия, выданного Госстандартом России. Как показали проведенные сертификационные испытания, геоячейки "ПРУДОН-494" удовлетворяют всем требованиям по основным показателям и даже превышают их. 

Конструкция объемных пластиковых геоячеек "ПРУДОН-494" проста и технологична, допускает изменение в широком диапазоне размеров ячейки и ее высоты, выбираемых в зависимости от расчетной нагрузки и имеющихся в наличии строительных материалов. Это обуславливает широкий спектр строительных задач, которые могут быть решены с их применением. Геоячейки ограничивают сдвиговые деформации и укрепляют грунты, создавая единую структурную массу, которая выдерживает большое давление. Поэтому "ПРУДОН-494" успешно используется как для укрепления откосов насыпных сооружений, конусов мостов и путепроводов, строительства подпорных стенок, так и для укрепления оснований автомобильных и железных дорог, русел постоянных водотоков, аэродромов, вертолетных площадок и т.д. и т.п. 

Одним из важных отличий геоячеек от традиционных видов укрепления является их технологичность. Так бригада из 6 дорожных рабочих и 4 машинистов дорожно-строительной техники и дорожных рабочих, за одну смену может построить 200-250 м готовой автодороги IV категории. Кроме этого следует отметить, что нет необходимости выполнять трудоемкие и дорогостоящие работы по замене местного грунта, возможно использование материалов, практически имеющихся под руками. При этом выполнение укрепительных работ не требует применения сложной строительной техники и, что немаловажно, высокой квалификации рабочих. 

Потенциальные возможности применения геопластиковых материалов в дорожном строительстве велики. Использование геопластики прежде всего в этой отрасли диктует прогрессивное изменение традиционных дорожных конструкций, обеспечивая повышенную надежность, снижение материалоемкости, а также технологичность строительства. Применение объемных геоячеек для укрепления конструктивных слоев и элементов дорожных сооружений особенно эффективно при строительстве как автомобильных, так и железных дорог в сложных климатических и гидрогеологических условиях, т.е. на слабых грунтах. Это дороги, в основании которых лежат болота, грунты повышенной влажности, а также сыпучие, несвязные и малосвязные грунты. 

Активное применение пластиковых геоячеек в России пришлось на начало 90-х годов. Были построены три опытных участка испытательной автомобильной трассы НИИИ (АТ) МО, длиной по 150 м на разных вариантах оснований. На одном участке в основании земляного полотна располагались песчаные грунты, на другом - переувлажненные заболоченные грунты, по которым прохождение серийной автомобильной техники было весьма проблематичным. 

В первом варианте в качестве засыпки геоячеек был выбран доломитовый щебень фракции 10-20 мм толщиной 25 см. Геоячейки укладывались непосредственно на грунтовое основание.Во втором варианте в качестве засыпки геоячеек использовался мелкий песок с модулем крупности 1,2-1,8 мм, высота засыпки 30 см. Укатка в обоих вариантах выполнялась пневмокатком весом 25 тн за 6-8 проходов по одному следу. После окончания строительства были выполнены испытания участков тягачами МЗКТ с нагрузкой на колесо 16 тн, с проходом на максимальной скорости и резким торможением. 

Впоследствии были выполнены штамповые испытания и прогон техники с замером изменений на участках. По результатам испытаний изданы "Временные строительные нормы при устройстве нежестких дорожных одежд автомобильных дорог", которые впоследствии были утверждены ЦНИИС. 

В 90-х годах прошлого века ОАО 494 УНР совместно со своим партнером выполнял работы по реконструкции автодороги Москва - Минск на км 48+200 - км 64. На данном участке мы столкнулись с проблемой укрепления основания дорожной одежды при уширении проезжей части, т.к. участок проходил по местности, периодически затопляемой особенно в периоды паводка и таяния снега. Устойчивость основания земляного полотна также была недостаточна для того, чтобы, используя стандартные методы строительства, получить достаточно прочное дорожное покрытие. Необходимо было такое конструктивное решение, которое позволило бы в итоге создать устойчивое основание дорожной одежды. Консультантом и проектировщиками было принято решение о применении синтетических геоячеек "ПРУДОН-494", выпускаемой на базе ОАО 494 УНР. 

На участке автодороги Москва-Минск геоячейки были использованы для укрепления дополнительного песчаного слоя основания дорожной одежды на уширении. Реконструкцию дороги начали с удаления асфальтобетонного покрытия. Затем на уширяемых участках удалили верхний слой грунта насыпи, не пригодного для использования его в основании дороги. На подготовленное выровненное и уплотненное основание сначала выполнялась укладка рулонного нетканого синтетического материала, необходимого для предотвращения смешивания грунта, слагающего насыпь, и материала основания дорожной одежды. Поверх геотекстиля производилась укладка отдельных модулей геоячеек "ПРУДОН-494" с высотой 20 см, каждый из которых закреплялся специальными стержнями, выполненными из арматуры диаметром 12 мм. Ячейки георешетки заполнялись песком средней крупности на такую высоту, чтобы после уплотнения песчаный слой поверх георешетки составлял 10 см. Уплотнение заполненных георешеток выполнялось катками на пневмоколесном ходу массой до 25 тн. Устройство основного несущего слоя основания дорожной одежды было выполнено уже по обычной технологии. 

Таким методом было укреплено более 13 тыс. м2 основания федеральной автодороги дороги Москва - Минск и 4 тыс.м2 основания автомагистрали Москва - Нижний Новгород. Что же дало применение георешетки "ПРУДОН-494" в основании дороги на данных участках? Использование георешетки в основании дорожной одежды послужило армированию одного из конструктивных слоев, в данном случае подстилающего слоя основания из песка. В результате мы получаем слой со значительно большим модулем упругости. 

Это дает, во-первых, возможность уменьшения толщины несущего щебеночного слоя основания, не снижая при этом суммарной прочности всей конструкции. Что в конечном итоге приводит к значительному экономическому эффекту, так как в данном случае уменьшение толщины дорожной конструкции составляет 30 - 50 % по сравнению с традиционной. 

Во-вторых, под нагрузкой конструктивный слой, укрепленный объемными геоячейками, работает, как упругая гибкая плита на грунтовом основании. При этом, материал засыпки воспринимает нормальные сжимающие напряжения, а геоячейки ограничивают боковые перемещения грунта в пределах каждой ячейки. За счет кольцевого эффекта зона прогиба конструкции увеличивается, а ее деформации под действием нагрузки уменьшаются. 

Благодаря этому достигается наиболее эффективное распределение нагрузки по всей поверхности, что значительно увеличивает межремонтный период эксплуатации дорог. Это наглядно демонстрирует восьмилетний опыт первых участков и четырехлетний опыт эксплуатации участков автомобильных дорог "Беларусь" и "Волга-1". За этот период в местах уширения дороги, где основание было укреплено синтетическими геоячейками "ПРУДОН-494", не наблюдалось появления продольных трещин в асфальтобетонном покрытии. Тогда как на других участках, реконструируемых по традиционной технологии, появление трещин в покрытии не было редкостью. Кроме того, введение армирующей прослойки в основание дорожной одежды предотвращает образование колей при прохождении по одному следу большегрузных автомобилей. 

Проблема строительства надежных дорог в районах с неблагоприятными гидрогеологическими условиями в настоящее время является одной из основных в дорожной отрасли. При строительстве дорог, проходящих по болотам с небольшой глубиной залегания слабых грунтов, наиболее устойчивое земляное полотно возводится при использовании метода полного выторфовывания. Однако при прохождении глубоких болот, где глубина залегания слабых грунтов велика, этот метод приводит к исключительно большим объемам земляных работ (до 80 тыс. м3 на 1 км) и, следовательно, значительно повышает стоимость и трудоемкость строительства. К тому же метод полного выторфовывания нецелесообразно использовать при глубине залегания слабых грунтов более 6 м. С такой проблемой столкнулись проектировщики ГИПРОДОРНИИ при проектировании обхода г.Рязани. На участке длиной около 1,5 км трасса проходила в старом русле реки. В некоторых местах глубина залегания слабых грунтов составляет более 15 м. В данном случае специалистами ЦНИИС была предложена конструкция армогрунтовой "плавающей" насыпи с мембраной в основании с использованием геоячеек "ПРУДОН-494" с высотой ячеек 200 мм. 

Количество слоев геоячеек в основании насыпи определяется расчетом в зависимости от гидрогеологических условий местности, а также расчетной нагрузки на проектируемую дорогу. Возведение земляного полотна выполняется сразу на всю ширину в течение одного строительного сезона. 

Также при строительстве автодорог с капитальным типом покрытия необходимо укрепление не только основания земляного полотна, но и основания дорожной одежды. Покрытия, построенные на основаниях, укрепленных геоячейками, обладают требуемой работоспособностью, ровностью и долговечностью на любых типах болот. 

Характерным примером дорог на несвязных основаниях служат дороги, проходящие в пустынных засушливых районах. В основании таких дорог располагаются сыпучие пески, устойчивость которых без проведения специальных мероприятий очень низка. Недостаток влаги, как и ее избыток, также оказывает отрицательное влияние на несущую способность грунтов основания земляного полотна. Для того чтобы добиться повышения устойчивости сыпучих песчаных грунтов, необходимо предусмотреть мероприятия, позволяющие в период эксплуатации избежать неравномерных осадок и, как следствие, разрушения покрытия. 

В данном случае геоячейки "ПРУДОН-494" могут быть использованы как для укрепления нижней части насыпи, так и основания дорожной одежды. В качестве материала засыпки геоячеек возможно применение местных материалов, песков независимо от их коэффициента фильтрации, т.к. в засушливых районах практически отсутствует проблема отвода лишней влаги. 

Вторым направлением использования геоячеек "ПРУДОН-494" является укрепление конусов мостов и путепроводов, а также откосов насыпных сооружений и естественных склонов. 

Все знают, какие беды приносит разрушение откосов насыпей дорог и насыпных сооружений под воздействием водной и ветровой эрозии, что в конечном итоге приводит к разрушению дорожной одежды, разрушению укрепления конусов мостов, и какие затраты требуются для их восстановления. Традиционные способы укрепления - посев трав, установка фашин, укладка бетонных плит, укладка монолитного бетона - очень трудоемки, а главное, не обеспечивают надежную защиту указанных выше элементов дороги от размывов, выдувания грунта, разрушения бетона под воздействием солей. 

Конструкция укрепления откоса представляет собой сплошной ковер из геоячеек, заполненных растительным грунтом, и покрывающих верхнюю и нижнюю части откосов, берму и русло водоотводного ручья. Крепление геоячеек между собой выполняется посредством Г-образных металлических анкеров. 

Применение геоячеек обеспечивает надежное закрепление грунта на откосах до образования устойчивого дернового покрова, а также препятствует выносу частичек грунта ветром и водой, замедляет скорость течения поверхностных вод на быстротоках. 

Податливость геоячеек, их гибкость позволяет создать практически любой дизайн откосов и конусов. Заполнение ячеек геоячеек при укреплении конусов мостов и путепроводов выполняется гранитным щебнем, цвет которого может быть различным от серого до ярких расцветок. Графическое оформление конусов выполняют с использованием мозаичной структуры поверхности, образованной геоячейками. 

Эта перспективная технология по сравнению с традиционными способами укрепления позволяет: 
- уменьшить расход строительных материалов и значительно снизить транспортные расходы; 
- снизить расходы на содержание конструкции укрепления; 
- обеспечить долговечность выполняемой конструкции, т.к. срок службы геоячеек достигает 100 лет, и она не подвержена воздействию различных агрессивных сред; - повысить морозостойкость (до -60°С). 

Одним из наиболее перспективных направлений применения геоячеек "ПРУДОН-494" является строительство армогрунтовых подпорных стенок. Необходимость возведения таких сооружений возникает при строительстве мостов, путепроводов и других сооружений в стесненных условиях, а также для укрепления неустойчивых крутых откосов, земляных подмываемых дамб и т.п.. Подпорные стенки применяют для увеличения крутизны откосов и сокращения объемов работ, они удерживают грунтовый массив, откос которого имеет крутизну большую, чем предельная, по условиям устойчивости. Иногда подпорные стены служат не только для закрепления откосов, но и для проложения по ним участка автодороги, являясь основной частью насыпи. Возведение этих сооружений является ответственным, трудоемким и дорогостоящим мероприятием. 

В последнее время получили широкое распространение подпорные стены из армированного грунта. Подпорные стены из армированного грунта характеризуются экономичностью и простотой возведения, причем эффективность их возрастает с увеличением высоты. Податливость стен за счет деформативности грунта делает их нечувствительными к осадкам основания. Такие подпорные стены лучше приспособлены к неравномерным осадкам, лучше компенсируют температурные и усадочные напряжения. 

Конструкция армогрунтовой подпорной стенки с применением геоячеек "ПРУДОН-494" представляет собой многослойную конструкцию, в которой георешетки расположены одна над другой со смещением на расстояние, равное половине ширины ячейки. Заполнение ячеек георешетки производится, как правило, песчаным грунтом с добавлением не более 15% каменных материалов. Материал засыпки должен обладать хорошими дренирующими свойствами и иметь угол внутреннего трения не менее 25%.

Опыт строительства армогрунтовых подпорных стенок с использованием "ПРУДОН-494" значителен. Достаточно назвать такие объекты, как реконструкция III Внутреннего городского транспортного кольца на участке Автозаводский мост - Москва-Сити (ПК 364+80), строительство подпорной стенки на Кутузовской развязке (ПК78 - 80), где заказчиком выступает Правительство Москвы. Выполнено также строительство подпорных стенок при реконструкции автодороги МКАД - Кашира и благоустройстве микрорайона 8Г в Митино. Отличается повышенной сложностью исполнения армогрунтовая насыпь на путепроводе (16 км а/дороги Москва - Нижний Новгород). Впервые в России в стесненных и сложных гидрогеологических условиях соорудили такой объект, основание которого укреплено геоячейками "ПРУДОН-494".

Интересным вариантом использования пластиковых геоячеек "ПРУДОН-494" является подпорная стенка высотой 4-6 м в г.Бронницы, выполненная методом многослойного армирования. Строительство данной подпорной стенки начиналось с устройства железобетонного свайного фундамента. Сваи в верхней их части были объединены с помощью ж/б ростверка. Укладка слоев геоячеек высотой 200 мм выполнялась со сдвигом каждого последующего слоя. Закрепление слоев геоячеек между собой осуществлялось арматурными стержнями d=12 мм, L=80 см по контуру в каждую ячейку, внутри модуля через три ячейки в шахматном порядке. Заполнение ячеек было выполнено растительным грунтом с последующим посевом по поверхности стенки семян трав, что в результате дополнительно укрепило поверхность, а также дало возможность получить необычный дизайн. 

Модули геоячеек, выполненные из гибких полиэтиленовых лент, дают возможность возведения армогрунтовых подпорных стенок в местности с любым рельефом, различной конфигурации, а крутизна укрепляемого склона не ограничена, вплоть до вертикального. Кроме того, возведение стенок может быть выполнено в несколько ярусов. Это позволяет добиться наибольшей устойчивости склона, дает возможность более рационально использовать строительную технику, так как ширина яруса достаточна для ее размещения. 

Следующим направлением применения "ПРУДОН-494" является укрепление русел и берегов постоянных водотоков. В геотехническом строительстве с использованием геосинтетических материалов решаются задачи гидроизоляции и дренажа, армирования и стабилизации откосов набережных, русел водотоков, защиты их от эрозии и размыва. 

Применение геоячеек, как показали исследования, позволяет обеспечить длительную защиту водоотводных канав с заданной степенью жесткости и стабильности. Благодаря пластичности и гибкости геоячеек возможно создание укрепления, точно повторяющего конфигурацию существующих русел или водоотводных канав. 

В качестве заполнителя ячеек возможно применение различных материалов. Тип заполнителя выбирается в зависимости от интенсивности потока воды: при небольшой интенсивности течения или кратковременных потоках воды для укрепления предлагается конструкция с использованием в качестве заполнителя ячеек растительный грунт. В этом случае допустимая неразмывающая скорость воды равна 5,5 м/сек (глубина потока 0,4м); 
при скорости потока воды от 5,5 м/сек до 6,6 м/сек заполнение ячеек целесообразно выполнять щебнем или каменной наброской; 
при высокоинтенсивном продолжительном течении целесообразно использование конструкции с заполнением геоячеек бетоном М200. При этом допустимая неразмывающая скорость при глубине потока 0,4м составляет 13 м/сек. 

В случае необходимости укрепления крутых склонов, подверженных интенсивному воздействию волн, или укрепления каналов, берега которых сложены из неустойчивых размываемых грунтов, целесообразно применение другого варианта укрепления, когда модули геоячеек укладываются послойно друг на друга. Такой вид укрепления позволяет достигнуть значительно большей устойчивости русел глубоких водотоков. Заполнение ячеек при большой интенсивности потока воды лучше выполнять щебнем или каменной наброской. Крутизна укрепляемых откосов при этом не ограничена, вплоть до вертикального. 

Интересен вариант применения георешетки "ПРУДОН-494" при мобильном строительстве вертолетных площадок в короткий промежуток времени с высоким качеством и достаточной прочностью. В пустынных условиях, где в основании таких площадок находятся несвязные или слабосвязные пески, достаточной прочности которых возможно достичь только с помощью дополнительных инженерных мероприятий. Укладка в основании такой площадки георешетки, заполненной даже местным материалом, позволит без больших дополнительных затрат и в кратчайшие сроки получить прочное основание. 

Принципиальная идея конструкции типа армогрунт заключается в помещении в грунтовой насыпи гибкого, обеспечивающего анкеровку (в теле насыпи) армирующего материала, воспринимающего растягивающие напряжения, которые грунт воспринимать не может. 

Применение армированного грунта для получения крутых откосов земляных сооружений получило широкое распространение в мировой практике. Примером может служить конструкция армогрунтовой насыпи при уширении подходов к путепроводу на км 16 автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород, предложенная ОАО "ЦНИИС". Откосы насыпи имеют крутизну 1:1,5 и 1:0,5. 

При использовании армированного грунта для строительства насыпей на слабых грунтах, что как раз и имело место в описываемом случае, возникают три основные проблемы, требующие решения: 
- Обеспечение устойчивости насыпи на слабом основании. 
- Исключение недопустимых осадок основания насыпи после ее сооружения и сдачи в эксплуатацию. 
- Обеспечение динамической устойчивости в процессе длительной эксплуатации земляного полотна подходов. 

Значительно стесненные условия из-за близости капитальных построек. Применение в армогрунтовой насыпи на различных уровнях слоев из объемных геоячеек "ПРУДОН-494" в обойме из высокопрочных рулонных геосинтетиков (SG 80/80, Stabilenka 150/45 и др.) за счет собственной прочности и сопротивления растяжению препятствует сдвигу одних частей грунтового массива относительно других и, работая совместно с грунтом, вызывает перераспределение напряжений с перегруженных зон на соседние недогруженные участки, вовлекая их в работу. При этом устойчивость насыпи повышается за счет работы объемных геоячеек с грунтом в обойме из геоткани. Это в свою очередь существенно снижает неравномерность осадок насыпи и напряжения в основании. 

В настоящее время "ПРУДОН-494" - единственные объемные пластиковые геоячейки, которые в соответствии с проектными решениями лежит в основании федеральных автомобильных дорог, таких как Москва - Минск, Москва - Нижний Новгород, Урай - Советский. 

Кроме этого у нас есть достаточно весомые примеры использования георешетки "ПРУДОН-494" в сложных климатических и гидрогеологических условиях. 

Обобщив опыт предыдущих лет, мы пришли к необходимости создания альбома, в котором были бы отражены все направления применения "ПРУДОН-494" в транспортном строительстве. Результатом такого обобщения стали "Принципиальные схемы конструктивно-технологических решений по применению объемных георешеток "ПРУДОН-494" и примеры их реализации в транспортных сооружениях", изданный ОАО "494 УНР" в 2002 году. 

Все это было бы невозможно без тесного сотрудничества с научно-исследовательскими и проектными институтами "Союздорпроект", ЦНИИС, "РосДорНИИ", "СоюздорНИИ", "ПетербургДорсервис", Петербургским ГУПС и др. Выпущена методическая литература с рекомендациями применения геоячеек "ПРУДОН-494" в различных дорожных конструкциях. 

В настоящее время в России наиболее крупный проект в дорожной отрасли - строительство Кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербург. По гидрогеологическим и климатическим условиям район строительства является очень сложным, что вызвало необходимость использования новейших материалов и технологий. Участок КАД, относящийся к лоту №5,пересекает реку Охту (ПК 786-790). Грунты пластичные, текучей консистенции. Было разработано три варианта укрепления щебеночного основания. В одном из них использовались геоячейки "ПРУДОН-494" совместно с нетканым геотекстилем. В 2001 году были построены опытные участки, на которых проводились испытания и сравнения вариантов. 

Оценка несущей способности предложенных вариантов и натурные испытания проводились лабораторией дорожных одежд Союздорнии на участке КАД г.Санкт-Петербурга на ПК 786-790 ("Заключение по результатам испытаний" Союздорнии, "Заключение о возможности применения георешеток "ПРУДОН-494" лот №5, ПГУПС). Благодаря этому в проекты не только лота №5, но и других было заложено применение различных типов геоячеек "ПРУДОН-494" 

Выполненные расчеты и испытания показали, что вариант конструкции с геоячейками имеет более высокую несущую способность, что позволяет оптимизировать конструкцию и снизить толщину щебеночного слоя. В сложных инженерно-геологических условиях вариант усиления щебеночного основания объемными геоячейками "ПРУДОН-494" является более предпочтительным по сравнению с традиционным. 

Хочется еще раз обратить Ваше внимание на перспективность использования геосинтетиков и геопластиков, в частности, объемных геоячеек "ПРУДОН-494". Они хорошо работают как при низких (до -60°С), так и при высоких (до +55°С) температурах, в зонах постоянного увлажнения, выдерживает воздействие любых агрессивных сред. Диапазон применения пластиковых объемных геоячеек может быть еще значительно расширен. 

В заключение своего выступления разрешите поблагодарить Вас за предоставленную возможность ознакомить всех присутствующих с нашей продукцией, областью ее применения в строительстве. Применение новых материалов, новых технологий позволят нам создать надежную, работоспособную сеть автомобильных и железных дорог, а также комплекс связанных с дорогами сложных инженерных сооружений.

 
© 2002-2017. ОАО 494 УНР Все права защищены. На главную