Новое в
Прудоне
Фото-
новости
Конкурс Обучение Независимое
мнение
Сегодня от
редактора
Пресс-центр
ПРУДОН-494
Последняя
новость
 
Геоматериалы

     Относительно новым направлением в технологии строительства и ремонта мостов является использование георешеток и геотекстиля. В настоящее время метод объемного армирования с использованием георешеток широко применяется в транспортном строительстве в США, странах Западной Европы, а начиная с середины 90-х годов XX века в России. Сегодня накоплен достаточный практический опыт их использования для повышения долговечности и несущей способности основания автомобильных дорог, укрепления конусов мостов, путепроводов, подпорных стенок и др. Эффективность применения георешеток помимо их длительной службы в указанных сооружениях подтверждается проведением штамповых испытаний, в результате которых определялись численные значения модуля деформации конструкции дорожных одежд. Количество слоев георешеток и их характеристики определяются исходя из конкретных инженерно-геологических условий. В многослойных конструкциях возможна их комбинация с геотекстилем. В России нашли применение георешетки "ПРУДОН", TENAX, геосетки TENSAR и др.
    
несвязных материалов дает возможность снизить трудоемкость выполнения работ и сократить сроки строительства. В зависимости от условий строительства применяют однослойные (с горизонтальной прослойкой из геотекстиля) и многослойные георешетки, обеспечивающие равномерное армирование всего массива насыпи. Георешетки, заполненные инертными материалами, позволяют уменьшить толщину дорожной одежды на 30-50% по сравнению с традиционной конструкцией. 
     С 1995 года наряду с укреплением основания автомобильных дорог подобное решение применяется для укрепления конусов мостов и путепроводов. Эта технология по сравнению с традиционными способами укрепления конусов дает возможность: 
     - уменьшить расход строительных материалов и снизить транспортные расходы; 
     - снизить расходы на содержание конструкции укрепления конуса; 
     - обеспечить долговечность конструкции; 
     - повысить морозостойкость, в т.ч. при температуре окружающего воздуха до -50°С.
     Георешетки "ПРУДОН-494" использованы на реконструировавшихся участках МКАД, автомобильной дороге Москва - Петербург, Москва - Минск и др. 
     Для укрепления крутых склонов подпорными стенками применяют многослойные конструкции, в которых георешетки располагаются горизонтально одна над другой со смещением на расстояние, равное половине ширины ячейки. В качестве заполнителя для ячеек георешеток можно применять песок, щебень, растительный грунт, бетон на цементной или бесцементной (шлако-щелочной) основе. 
     В заключении следует отметить, что в таком кратком обзоре не представляется реальным осветить все проблемы, представляющие интерес с точки зрения современного мостостроения. Однако следует также отметить, что и возможности их решения, благодаря достижениям современной науки, стали намного шире возможностей, информацию о которых можно отразить в одной журнальной публикации.
 Георешетки обладают следующими положительными качествами: 
     - длительным, свыше 100 лет, сроком службы; 
     - высокой армирующей способностью за счет конструктивных особенностей, улучшающих сцепление с армируемым основанием; 
     - повышенной прочностью на разрыв и др. 
     Применение георешеток для объемного армирования земляного полотна на конструктивных слоях дорожной одежды из



 
© 2002-2018. ОАО 494 УНР Все права защищены. На главную