В начале ноября 2006 года в Московском Государственном Университете Путей Сообщения (МИИТ) состоялась Третья научно – техническая конференция с международным участием под названием - «Современные проблемы проектирования строительства и эксплуатации железнодорожного пути». В ходе выступлений участников, руководства РЖД, в решении конференции были подняты и закреплены планы мероприятий по улучшению качества учебного процесса студентов железнодорожных ВУЗов страны.
В этой связи, по инициативе кафедры «Путь и путевое хозяйство» и ОАО «494 УНР» 07 декабря 2006 года в аудитории 7201 прошло лекционное занятие, посвящённое перспективам применения объёмных геоячеек «ПРУДОН-494» при строительстве земляного полотна железных дорог.
В настоящее время одним из наиболее эффективных и широко используемых в транспортном строительстве способов улучшения свойств грунтов при строительстве стало применение различных видов геосинтетических материалов. В железнодорожном строительстве геосинтетики применяются для решения следующих задач:
- армирования грунтов земляного полотна (рабочая зона насыпи, основная площадка);
- армирования балластного слоя;
- разделения балластного слоя и грунта земляного полотна с целью исключения загрязнения верхних слоев балласта мелкими частицами грунта;
- укрепления откосов и защиты их от эрозии;
- создания вертикального и горизонтального дренажа земляного полотна.
Геоячейки «ПРУДОН-494» разработаны и выпускаются ОАО «494 УНР», начиная с 90-х годов прошлого века, и активно внедряются при строительстве, реконструкции автомобильных и железных дорог.
С докладом выступил старший научный сотрудник научно – исследовательского института, рассказавший о классификации современных геосинтетических материалов, области применения геоячеек «ПРУДОН-494», технических и физико – механических свойствах материала, о нормативно – методической документации по применению объёмных геоячеек «ПРУДОН-494».