Конструкция укрепления основания железной дороги пластиковыми геоячейками
На рисунке изображена конструкция железнодорожного пути, включающая насыпь 1, балластную призму 2, рельсошпальную решетку 3.
Под балластной призмой 2 и подошвой 5 насыпи 1 на основной площадке 4 размещены объёмные геоячейки «ПРУДОН-494» 6
поверх разделительного слоя геотекстиля 7.
Для уменьшения просадки и вибрации железнодорожного пути под действием нагрузок от поездов необходима соответствующая армированная конструкция железнодорожного полотна. Эта конструкция должна проектироваться с учетом конструкции железнодорожного пути и условий нижележащего грунта. Для этой цели испытывались и предлагались различные инженерные методы и решения.
Новая система стабилизации железнодорожного полотна включает технологию объёмного армирования грунтов пластиковыми геоячейками «ПРУДОН-494», которая активно внедряется и применяется на сети российских железных дорог. Испытанная технология, по мнению научных специалистов и строителей, дала свои ощутимые результаты, как в инженерном, так и экономическом аспекте.
Применение геоячеек «ПРУДОН-494» при строительстве и реконструкции железных дорог позволяет снижать уровень максимальных вероятных напряжений грунтов зоны рабочей площадки, балластного и подбалластного слоев за счёт равномерного распределения вибродинамической нагрузки в поперечном и продольном направлениях.
Объемные геоячейки "ПРУДОН-494" укладываются с помощью машин для глубокой очистки щебня четырьмя монтерами пути во время остановки РМ 80. После закрепления короткой стороны модуля подвижную сторону растягивают в процессе глубокой очистки непосредственно под машиной в направлении ее движения. Секции закрепляют между собой и анкеруют в грунт основной площадки.
Геоячейки "ПРУДОН-494" существенно повышают модуль деформации армированного массива, что заметно снижает интенсивность накопления остаточных деформаций в балластном слое и верхней части земляного полотна.
Особенно рационально применять геоячейки на таких участках пути, основания которых сложены из недостаточно прочных грунтов, а также имеющих различную жесткость верхнего строения или в местах лимитирования габаритами по высоте.
Эффективность применения геоячеек "ПРУДОН-494" подтвердили испытания, в результате которых были определены численные значения модуля деформации предлагаемых конструкций усиления основания пути.
|