Относительно
новым направлением в технологии
строительства и ремонта мостов является
использование георешеток и геотекстиля.
В настоящее время метод объемного
армирования с использованием
георешеток широко применяется в
транспортном строительстве в США,
странах Западной Европы, а начиная с
середины 90-х годов XX века в России.
Сегодня накоплен достаточный
практический опыт их использования для
повышения долговечности и несущей
способности основания автомобильных
дорог, укрепления конусов мостов,
путепроводов, подпорных стенок и др.
Эффективность применения георешеток
помимо их длительной службы в указанных
сооружениях подтверждается проведением
штамповых испытаний, в результате
которых определялись численные
значения модуля деформации конструкции
дорожных одежд. Количество слоев
георешеток и их характеристики
определяются исходя из конкретных
инженерно-геологических условий. В
многослойных конструкциях возможна их
комбинация с геотекстилем. В России
нашли применение георешетки "ПРУДОН",
TENAX, геосетки TENSAR и др.
|
несвязных
материалов дает возможность снизить
трудоемкость выполнения работ и
сократить сроки строительства. В
зависимости от условий строительства
применяют однослойные (с горизонтальной
прослойкой из геотекстиля) и
многослойные георешетки,
обеспечивающие равномерное армирование
всего массива насыпи. Георешетки,
заполненные инертными материалами,
позволяют уменьшить толщину дорожной
одежды на 30-50% по сравнению с
традиционной конструкцией.
С 1995 года
наряду с укреплением основания
автомобильных дорог подобное решение
применяется для укрепления конусов
мостов и путепроводов. Эта технология по
сравнению с традиционными способами
укрепления конусов дает возможность:
-
уменьшить расход строительных
материалов и снизить транспортные
расходы;
- снизить расходы на содержание
конструкции укрепления конуса;
-
обеспечить долговечность конструкции;
-
повысить морозостойкость, в т.ч. при
температуре окружающего воздуха до -50°С. |
Георешетки "ПРУДОН-494"
использованы на реконструировавшихся
участках МКАД, автомобильной дороге
Москва - Петербург, Москва - Минск и др.
Для укрепления крутых склонов
подпорными стенками применяют
многослойные конструкции, в которых
георешетки располагаются горизонтально
одна над другой со смещением на
расстояние, равное половине ширины
ячейки. В качестве заполнителя для ячеек
георешеток можно применять песок,
щебень, растительный грунт, бетон на
цементной или бесцементной (шлако-щелочной)
основе.
В заключении следует отметить,
что в таком кратком обзоре не
представляется реальным осветить все
проблемы, представляющие интерес с
точки зрения современного
мостостроения. Однако следует также
отметить, что и возможности их решения,
благодаря достижениям современной
науки, стали намного шире возможностей,
информацию о которых можно отразить в
одной журнальной публикации. |
Георешетки
обладают следующими положительными
качествами:
- длительным, свыше 100 лет,
сроком службы;
- высокой армирующей
способностью за счет конструктивных
особенностей, улучшающих сцепление с
армируемым основанием;
- повышенной
прочностью на разрыв и др.
Применение
георешеток для объемного армирования
земляного полотна на конструктивных
слоях дорожной одежды из |
|